Если Вы доберетесь до подножия скалистых гор, там, где они своими вершинами уже подпирают небо, там, где с некоторых из них, можно будет запросто шагнуть на Млечный путь - молча сядьте в одиночестве… Молча сядьте в одиночестве и дождитесь темноты… Темноты такой, когда высыпавшие на небосклон невероятно крупные звезды начнут таинственно мерцать, готовые вот-вот сорваться оттуда.
И, если у Вас хватит терпения дождаться, Вы увидите, как Звездный Пастух, со своей отарой, перебирается с Земли на Небо, ступив с остроконечной вершины прямо на Млечный Путь. И Звездное Стадо, стадо, только что ставшее Звездным, начнет взбираться по Млечному пути на саму вершину небосклона, вздымая тучи звездной пыли…
Молчите, и Вы увидите, как Гончие Псы, эти звездные проводники и погонщики, кинутся со всех ног к Звездному Пастуху на помощь.
Куда ведет свое Звездное Стадо Пастух? В какие новые Миры и Измерения… Каков был их путь?.. Молчите, смотрите и слушайте Ночь, смотрите и слушайте Звезды, молчите и слушайте Ветер, степной и горный…
Молчите…
Бредет усталое стадо по выжженной степи… Давно уже не встречались сочные зеленые пастбища и водопои…, овцы и бараны бредут, свесив головы почти до земли, безразличные ко всему.
Даже гордый вожак стада - старый, лохматый и вонючий козел, идет пошатываясь, вслепую, совершенно не заботясь о своем престиже. Какой уж тут престиж – дорваться бы до воды и напиться вдоволь. И наплевать на все: на козлов и баранов, овечек и козочек… И на собак.
Плевать на осточертевших соплеменников - козлов и коз, которых было меньшинство, но которые пытались заправлять в стаде и составляли главную опору вожака… Опора… И они же, порой, угроза его верховной власти… Плевать и попить… Все стадо за воду…
Но сегодня, ему, опасаться, пожалуй, нечего: его вечные соперники и вечная угроза – молодые, подрастающие козлы - и те понуро притихли. Даже строптивые козочки не привлекают их внимания. Шаловливые козочки, норовящие вечно выскочить из стада и урвать что-нибудь на стороне: чужое и запретное… вечные возмутители спокойствия в стаде…
Да, шаловливость… Остались лишь воспоминания и тени… от козочек…
Утомила всех дорога, даже овечки перестали тайком шептаться и возмущаться …
Близился ропот Безверия…
Звездный пастух терпеливо, но все чаще и чаще, вглядывался в окрестности… Где же разведчики? Должны уже быть…
Должны, но Степь своенравна…
Четыре разведчика, как радаром, обшаривали все: впереди, сзади и по сторонам, не пропуская ни одной мелочи. И вот, до сих пор их нет…
А ему, Звездному Пастуху, так нужны хорошие новости… Сегодня… Сейчас.
Разведчики, быстроногие, смелые и сообразительные псы. Неутомимые, они, казалось, совсем не знали, что такое усталость… Минута отдыха, после передачи новостей, ласковое прикосновение руки Пастуха и вот они, благодарные Ему, готовы опять мчаться, наматывая огромные расстояния, раз в 10 превосходящие путь, проходимый стадом. Огромные расстояния, в поисках пригодных пастбищ и водопоев, огромные расстояния, в опережающем поиске врагов Пастуха и Стада.
А враги были, были - очень свирепые и сильные… Поэтому минута отдыха, мимолетная ласка и вечный поиск… Из Любви к нему и на благо стада… Из любви к Нему…
Все псы понимали его с полуслова и даже без слов, но сторожевые псы, хотя и обладали огромной физической силой, по сообразительности все же уступали разведчикам.
Конечно, он был уверен в том, что каждый из псов до последнего вздоха будет биться за него и за его тварей из стада. Это так и было…
Но ему казалось более надежным, когда разведчики охраняли их на дальних подступах, и он туда их отсылал. В одиночку… А сторожевые псы здесь превращались в крепостные стены ярости, непреодолимые для врага. Даже самые лютые Серые пятились назад, напоровшись на оскаленные клыки и жесткий взгляд «камикадзе»… Если Стадо успевало подготовиться…
Серые могли победить, только застав стадо врасплох. Но… Но были разведчики, которые погибали в одиночку, вдали от стада, давая время пастуху подготовить оборону. После битвы Пастух долго молился и просил прощения у погибших друзей и благодарил их за последний самоотверженный подвиг.
Могил у Разведчиков не было… Никто и никогда не узнавал, где находятся их истерзанные останки. Враги в ярости раскидывали частицы их тел по всей степи, как будто боялись, что они могут вновь воссоединиться. Такова участь всех Разведчиков: погибать в одиночестве и безвестности, не оставляя никаких следов… Только память Звездного Пастуха… И Врагов… Но даже память о них вызывала безумие у Серых…
Первую линию обороны составляли Разведчики, которым удавалось вернуться, и Пастух, обладающие невероятной быстротой ума и движений. Как молнии метались они в узком коридоре между напирающей шеренгой Серых и непоколебимой Стеной Сторожевых псов, приводя своими неуловимыми движениями в полное замешательство противника. Удары и укусы сыпались на Серых со всех сторон, как будто не парочка псов и Пастух метались перед ними, между ними, сзади них, а вся армия существующих на свете демонов. Многие, ошеломленные и сбитые с толку Серые, потеряв ориентацию, испытали потом на себе силу мощных челюстей Сторожевых Псов… Последние ощущения в своей жизни…
Вторую и основную линию обороны составляли Сторожевые псы…
В третьей линии объединялись бараны и козлы, забывшие на время, перед лицом смертельной опасности, былые, внутристадные трения. Как бы козлы в мирное время не относились с пренебрежением к старательным, но туповатым баранам, но на войне их туповатая решимость придавала силы эмоционально неустойчивым, эгоистичным козлам, вечно стремящимся к лидерству.
И козочки уже не фыркали на смиренных овечек, не учили их жизни, а, тесно прижавшись боками к смиренным подружкам, образовывали плотное кольцо вокруг своих детенышей. Ужас, обуявший их сердца, подкашивал ноги, но устоять перед грозной опасностью помогала материнская любовь.
Слухи один невероятнее другого ползли по степи о помыслах Серых… Серые, так любящие нежную баранину, почему-то, если удавалось прорваться в центр стада, хватали в первую очередь новорожденных ягнят, а не сочных и жирных овечек.
Ходили слухи, что они уносят их в свое логово и вскармливают молоком белой волчицы. И вырастал оборотень… Волк в овечьей шкуре, обладающий невероятным коварством и лютостью, не признающий никакого родства и не знающий жалости. Медленно просачивались и ползли, ползли темные слухи, до ужаса доводя все степное население. Слухи о том, что по глухим степным буеракам укрывается целая армия таких оборотней, с помощью которых Серые готовятся установить свое господство над Степью…
Какая же мать хочет для своего дитя такой участи… Поэтому даже смиренные робкие овечки готовы были пожертвовать собой, но только бы Серые не прорвались к их любимым детям.
Вот потому-то Серым редко удавалось победить ставшее вдруг Единым стадо. Стадо, направляемое мудрым Звездным Пастухом… Если только они не заставали Стадо врасплох...
Но были разведчики… Вот их-то Серые ненавидели более всего… Даже больше, чем Пастуха… Пастух… Это его миссия… Но эти-то, чего они так стараются…
Наконец появился первый Разведчик… «Ну, что?» - вопросительно посмотрел на него Пастух. «Есть пастбище, и есть озеро, но до них более полдня пути» - мысленно ответил Разведчик. «Хорошо» - обрадовался Пастух. Это была ожидаемая новость, ведь горы уже рядом, но все равно радостно. Конец мучениям стада. «Но там Серые»… Пастух помрачнел. Хотя новость тоже ожидаемая: где пища, там и Серые… Но… Как некстати.
Сразу стал понятен план Серых. В такую жару они не потащатся навстречу, а будут ждать в прохладной долине, уверенные, что стадо доберется до долины вконец измотанным, измученное жарой и жаждой. При виде воды обезумевшее стадо кинется вперед, сметая на своем пути все… И Пастуха и собак… Вот тут и реванш для Серых…
Посмотрев на Сторожевых псов, Пастух помрачнел еще больше: им обязательно нужно отдохнуть и поесть…
Что делать???
Разведчик настойчиво добивался внимания Пастуха: «Если немного свернуть налево, на полпути до долины есть небольшой зеленый лужок и родник…» «Ага, это уже лучше. Молодец!» - ласково потрепал холку Разведчика Пастух.
Стадо тупо и безучастно разглядывало эту немую сцену, не пытаясь даже остановить лениво текущие мысли:
«Изгои, изгои… они даже не в стаде… Да что он с ними возится?… И почему разные проходимцы в таком почете у властей?… Вот набегался, наигрался неизвестно где, а он его ласкает… Этим проходимцам стоит только хвостом вильнуть и пастух готов… А-а-а, нет справедливости на белом свете!… Ну, ясно же, ясно, что мы только его любим и мы только ему по-настоящему верим… Только наша вера крепка… А он верит изгоям… Может, он не пастух вовсе, может собачник какой-нибудь… Да зачем нам эти собаки: бегают, лают и рычат без всякого толка?… Как же, охраняют они стадо… Нажрутся и дрыхнут… Да мы самое организованное стадо на свете, зачем нам эти бестолковые собаки… Изгои… Прогнать бы их, да Пастух будет против… Да и Пастух ли он?…»
«Что делать, это не дисциплинированные собаки, они весь родник мигом вытопчут и сами не попьют и другим не дадут. Но завтра, при подходе к озеру, их не должна мучить жажда, иначе стаду несдобровать… Эгоизм победит, а это на руку Серым… Это гибель. Что делать?»
Тем временем примчались и другие Разведчики… Все сведения и предположения подтвердились… «Решено, идем к роднику,» - объявил Пастух… Стадо тяжело тронулось в путь. На этот раз Пастух не отпустил Разведчиков.
Положившись полностью на смышленых собак, Пастух размышлял: «Пошлю вперед Разведчиков и они возьмут в кольцо родник… Он, конечно, огорожен, но цель Разведчиков - не допустить стадо до ветхого ограждения. Я буду поить стадо, а Сторожевые псы будут сдерживать стадо по внешнему периметру, чтобы оно не разбрелось…
Так мы справимся. Стадо напьется и рухнет спать, им будет не до еды… Потом я напою и накормлю собак, дам им поспать, пока сам бодрствую, а в полночь вышлю вперед Разведчиков. Когда проснутся Сторожевые, немного подремлю… С рассветом поднимем Стадо и дадим пару часов пощипать ему зеленую травку. Тогда мы подойдем в озеру с вполне управляемым стадом, свежим и бодрым… И собаки будут полны сил… И я»
Все получилось… После долины с озером и пастбищем, где свежему и отдохнувшему Стаду удалось и попить, и поесть, и отбить все атаки Серых, Стадо тронулось в сторону Звездных Врат, преследуемое полчищами Врагов… Стадо двигалось быстро, огрызаясь клыками Разведчиков и Сторожевых, но силы, при такой нагрузке, быстро таяли. Когда Стадо вошло в узкое ущелье, называемое «Звездные Врата», Пастух подошел к каждой собаке, поцеловал ее в нос и потрепал холку… Помедлил, но ничего не сказал, смахнул одинокую слезу и пошел за Стадом, у которого остался один погонщик – Страх.
Собаки все поняли и плотно закупорили собой вход в ущелье… Звуки Стада почти исчезли, но нарастал грозный гул от топота множества ног...
* * *
Сидите и молча смотрите, как Звездное Стадо все дальше и дальше уходит по небосклону, растворяясь в беспредельной дали, уходя к новым Мирам, навстречу новым Судьбам...
Молчите! И может быть горный ветер примет эстафету от степного, чтобы донести до Вас тоскливый вой Серых...
Разметавших в слепой ярости по всей Степи останки Разведчиков и Сторожевых псов, так и не давших им прервать Звездный путь Стада…
Молчите!!! Вы слышите тихое, нежное пение Звезд, поющих колыбельную для Верных Псов Господа, уснувших вечным сном?…
Безумству храбрых поем мы славу!
|